ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ
ТАСЕЕВСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
 
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Постоянные комиссии (далее - комиссии) являются постоянно действующими органами  Тасеевского районного Совета депутатов ( далее - Совет депутатов), подотчетны ему и осуществляют подготовку вопросов, которые находятся в ведении Совета депутатов.

1.2. Комиссии организуют свою деятельность в соответствии с Уставом Тасеевского района, Регламентом  Совета депутатов, другими решениями Совета депутатов и настоящим Положением.

1.3.Комиссии осуществляют свою деятельность на принципах коллегиальности, свободы обсуждения, гласности.

1.4.Численный состав комиссии не может быть   менее трех и более десяти человек.

1.5. Каждый депутат Совета депутатов района обязан состоять в одной из комиссий, за исключением председателя и заместителя председателя Совета депутатов.

1.6. Один депутат не может быть членом более двух комиссий.

1.7.Перечень комиссий с определением вопросов их ведения формируется по предложениям депутатов районного Совета депутатов с учетом вопросов, отнесенных к ведению Совета депутатов, и утверждается решением Совета депутатов.

1.8.Комиссии образуются на срок, не превышающий срока полномочий Совета депутатов данного созыва.

1.9. В случае необходимости Советом депутатов могут образовываться новые комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные. Решения об образовании новых комиссий, упразднении и реорганизации ранее созданных комиссий принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов и оформляются решением Совета депутатов.

1.10.Организационное, правовое и техническое обеспечение деятельности комиссий осуществляет администрация Тасеевского района.

2. Функции комиссий

2.1. В соответствии со своей компетенцией комиссии с учетом профиля своей деятельности:

а) вносят предложения по формированию проекта плана работы Совета депутатов на год;

б) осуществляют предварительную подготовку решений и других актов и документов Совета депутатов;

в) дают заключения по проектам решений, внесенным на рассмотрение Совета депутатов;

г) принимают решение о готовности проекта решения к рассмотрению Советом депутатов и передают проект решения председателю Тасеевского районного Совета депутатов, а при его отсутствии – заместителю председателя,  для включения в повестку дня заседания Совета депутатов;

д) участвуют в подготовке и проведении публичных слушаний Совета депутатов;

е) осуществляют контроль за исполнением федеральных законов и законов края, а также за исполнением бюджета района и соблюдением порядка распоряжения объектами собственности района;

ж) способствуют реализации федерального законодательства, законов края и решений Совета депутатов;

з) участвуют в разработке предложений по внесению изменений в действующее законодательство;

и) взаимодействуют с государственными органами края и органами местного самоуправления, действующими на территории района;

к) взаимодействуют с общественными и иными организациями по вопросам своей деятельности;

л) рассматривают обращения и заявления, поступающие в комиссии, и принимают по ним решения;

м) вносят предложения о проведении мероприятий в Совете депутатов;

н) решают вопросы организации своей деятельности;

о) решают иные вопросы, предусмотренные Уставом и Регламентом Совета депутатов, иными решениями Совета депутатов, законами края.

3. Состав комиссии,

председатель и заместитель председателя комиссии

3.1.Состав комиссии утверждается Советом депутатов  большинством голосов от числа избранных депутатов. Решение об утверждении или изменении состава комиссии оформляется решением Совета депутатов.

3.2.Председатель, заместитель председателя и секретарь комиссии  избираются на заседании комиссии большинством голосов членов комиссии. Председатель комиссии утверждается Советом депутатов. Голосование может проводиться по списку кандидатур. Решение об утверждении председателя комиссии оформляется решением Совета депутатов.

3.3.Комиссия вправе инициировать вопрос об освобождении председателя, заместителя и секретаря комиссии от выполнения обязанностей. Решение об освобождении председателя комиссии от должности принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов по представлению соответствующей комиссии. Решение об освобождении председателя оформляется решением Совета депутатов.

4. Порядок созыва, ведения заседаний комиссии и принятие решений комиссией

4.1. Заседания комиссии являются основной формой работы комиссии.

4.2. Заседания комиссии носят открытый характер.

4.3. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца.

4.4. Председатель комиссии созывает заседание комиссии:

а) по своей инициативе;

б) по требованию депутата, входящего в состав комиссии;

в) по требованию председателя или заместителя председателя Совета депутатов.

4.5. О созыве заседания комиссии (дате, времени, месте проведения, повестке дня) председатель комиссии уведомляет не менее чем за 48 часов членов комиссии, председателя, а при его отсутствии – заместителя председателя Совета депутатов, а также органы и должностных лиц, проекты решений которых подлежат рассмотрению.

4.6. Депутат обязан присутствовать на заседаниях комиссии, членом которой он является. О невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя комиссии.

4.7. Заседание правомочно, если на нем присутствует более половины общего числа членов комиссии.

4.8. Заседание проводит председатель комиссии.

4.9. Заседания комиссии проводятся в соответствии с повесткой дня, утвержденной в начале заседания большинством от присутствующих членов комиссии.

4.10.В заседаниях комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Совета депутатов, не входящие в состав комиссии.

4.11. Комиссии вправе приглашать на свои заседания представителей органов государственной власти, местного самоуправления, организаций, общественных объединений и средств массовой информации.

4.12.На заседаниях комиссии вправе присутствовать Глава  района, представители ревизионной комиссии района, а также с согласия председателя комиссии или по решению комиссии представители иных заинтересованных органов и общественных объединений.

4.13. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комиссий, по инициативе комиссии могут проводиться совместные заседания комиссий. Совместные заседания комиссий также проводятся по поручению председателя Совета депутатов или его заместителя.

Совместные заседания комиссий ведет один из председателей этих комиссий по согласованию между собой.

Решения на совместных заседаниях принимаются комиссиями раздельно.

4.14. Решение комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа депутатов, входящих в состав комиссии.

Члены комиссии, присутствующие на заседании, не вправе отказаться от участия в голосовании.

4.15. По итогам каждого заседания составляется протокол, в котором отражается повестка дня, состав участников заседания (присутствующие члены комиссии, иные депутаты, приглашенные), выступления по вопросам повестки дня и принятые по ним решения. Протокол ведет секретарь комиссии.

К протоколу прилагаются все материалы, распространенные на заседании.

4.16.Протоколы подписывает председательствующий на заседании комиссии.

4.17. Депутаты вправе знакомиться с протоколами заседаний комиссий.

4.18.На заседании комиссии может вестись аудиозапись, если комиссия не приняла решения об ином. Аудиозапись прилагается к протоколу заседания комиссии.

5. Иные формы деятельности комиссии

5.1.Комиссия работает в соответствии с планами, утвержденными комиссией, и по поручению Совета депутатов.

5.2.Комиссии вправе через председателя или заместителя председателя Совета депутатов, председателя комиссии запрашивать информацию, материалы и документы, необходимые для их деятельности у любого должностного лица администрации района и иного органа исполнительной власти, органов местного самоуправления, иных органов и организаций, должностных лиц. Перечисленные органы и должностные лица обязаны, если это предусмотрено законодательством, представлять комиссиям запрашиваемую информацию, материалы и документы.

5.3.Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по вопросам законотворческой деятельности и по другим вопросам, находящимся в ведении комиссий, комиссии могут проводить публичные слушания, конференции, совещания, "круглые столы", семинары и принимать участие в их работе. Проведение указанных мероприятий осуществляется по решению председателя или заместителя председателя Совета депутатов в соответствии с Регламентом Совета депутатов.

5.4. Депутат - член комиссии по ее поручению выступает на заседаниях Совета депутатов, заседаниях других комиссий с докладами и содокладами, относящимися к ведению представляемой им комиссии.

5.5. Комиссии для подготовки рассматриваемых ими нормативных актов, других документов и вопросов вправе создавать временные рабочие группы из числа членов данной комиссии, других депутатов Совета депутатов, представителей государственных органов и иных организаций, а также экспертов из числа представителей государственных органов, научных или иных организаций.

5.6. По поручению председателя и  заместителя председателя Совета депутатов комиссии могут направлять разработанные ими рекомендации и заключения другим государственным органам, органам местного самоуправления, общественным объединениям.

6. Полномочия председателя комиссии

6.1. Председатель комиссии:

а) организует работу комиссии в соответствии с Регламентом Совета депутатов и настоящим Положением;

б) на основании предложений членов комиссии и в соответствии с планом работы комиссии готовит и вносит на заседания комиссии предварительную повестку (проект повестки) заседания;

в) созывает заседание комиссии;

г) уведомляет о месте и времени очередного заседания не менее чем за 48 часов членов данной комиссии;

д) ведет заседание комиссии, подписывает протоколы заседаний и решение комиссии;

е) организует подготовку материалов, необходимых для рассмотрения по вопросам повестки дня;

ж) приглашает для участия в заседании комиссии представителей органов государственной власти, местного самоуправления, организаций, общественных объединений и средств массовой информации;

з) представляет комиссию во взаимоотношениях с Советом депутатов, органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями, другими организациями, средствами массовой информации, другими комиссиями Совета депутатов;

и) имеет право подписи документов по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, направляемых от имени комиссии в адрес органов государственной власти и управления, местного самоуправления, организаций, предприятий и учреждений;

к) информирует Совет депутатов о деятельности комиссии;

л) координирует работу членов комиссии, оказывает содействие в осуществлении ими своих полномочий;

м) направляет членам комиссии материалы и документы, связанные с деятельностью комиссии;

н) организует работу по исполнению принятых комиссией решений, информирует комиссию о ходе этой работы;

о) исполняет иные полномочия, предусмотренные решениями Совета депутатов, решениями комиссии.

6.2.В случаях отсутствия председателя или невозможности осуществления им своих полномочий их исполняет заместитель председателя комиссии.

6.3. Член комиссии:

а) принимает участие в деятельности комиссии, работе всех ее заседаний;

б) выполняет поручения комиссии;

в) пользуется решающим голосом по всем вопросам, рассматриваемым комиссией;

г) вправе получать любую информацию о деятельности комиссии;

д) выступает с соответствующими инициативами рассмотрения вопросов на заседаниях комиссии, участвует в их подготовке, обсуждении, принятии комиссией решений;

е) вносит предложения о необходимости проведения ревизионной комиссией района проверок  в соответствии с их полномочиями;

ж) по поручению комиссии и своей инициативе может изучать вопросы, относящиеся к ведению комиссии, обобщать предложения государственных органов и общественных организаций, граждан, излагать свои доводы и предложения на заседаниях комиссии;

з) по поручению комиссии вправе выступать на заседаниях Совета депутатов района с изложением сути вопроса, подготовкой которого он занимался непосредственно;

и) принимает участие с правом совещательного голоса в заседаниях любой комиссии, если он не является ее членом;

к) осуществляет иные полномочия, вытекающие из статуса депутата.

7.Вопросы ведения постоянных комиссий

 Комиссия по бюджету и финансам:

участвует в разработке и предварительном рассмотрении проекта бюджета Тасеевского района на очередной финансовый год;

осуществляет контроль по исполнению бюджета района и бюджетного законодательства;

участвует в разработке предложений по формированию доходной  части бюджета района;

рассматривает вопросы установления и изменения местных налогов и сборов;

осуществляет подготовку заключений по проектам решений  Совета депутатов, требующих бюджетных ассигнований;

принимает участие в разработке программ социально-экономического развития района;

осуществляет рассмотрение вопросов по выявлению муниципальных нужд, анализирует и обобщает полученные данные;

принимает участие в определении приоритетов в обеспечении муниципальных нужд и представлении их на утверждение районному Совету депутатов;

принимает участие в рассмотрении муниципальных программ на предмет их соответствия выявленным муниципальным нуждам и определенным приоритетам;

принимает участие в организации взаимодействия района с другими муниципальными образованиями района и края по вопросам компетенции комиссии.

Комиссия по социальным вопросам:

участие в разработке программ социально-экономического развития района;

участие в рассмотрении вопросов обеспечения социальной поддержки и содействия организации занятости населения;

участие в рассмотрении бюджета на очередной финансовый год по отраслям социальной сферы;

участие в осуществлении мероприятий государственной политики в сфере образования, а также в формировании муниципальных программ в этой области и контролирует  их выполнение;

подготовка предложений по регулированию вопросов социальной поддержки (медицинская помощь,  трудоустройство и др.) отдельных категорий населения района;

участие в формировании и реализации государственной семейной политики в районе, создание условий, способствующих укреплению семьи в обществе;

рассмотрение вопросов политики местного самоуправления в интересах детей и молодежи, определение приоритетных направлений охраны материнства и детства;

содействие обеспечению санитарного благополучия населения, вопросы содержания и развития системы здравоохранения;

участие в создании условий для деятельности учреждений культуры, организации зрелищных мероприятий в районе, вопросы сохранения памятников истории и культуры;

создание условий для развития физической культуры, спорта и туризма в районе;

рассмотрение и контроль по исполнению районных муниципальных программ, относящихся к компетенции комиссии.

Комиссия по законности, правопорядку и собственности:

участие в рассмотрении вопросов законности и правопорядка, охраны прав и свобод граждан на территории района;

рассмотрение вопросов в области  предупреждения чрезвычайных ситуаций районного характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

проверка и подготовка материалов по вопросам, связанным с нарушением гарантий депутатской деятельности, а также по вопросам депутатской этики (основанием для рассмотрения являются обращения граждан, юридических лиц, общественных объединений, правоохранительных органов, а также факты, отраженные средствами массовой информации);

подготовка материалов для рассмотрения Советом депутатов района вопросов о досрочном прекращении полномочий депутатов;

рассмотрение и контроль районных муниципальных программ, относящихся к компетенции комиссии;

осуществление мероприятий по внесению изменений и дополнений в Устав района;

вносит предложения о необходимости проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции районного Совета депутатов или комиссии;

инициирует принятие правовых актов районного Совета депутатов по учреждению почетных званий, наград, премий Главы района;

разрабатывает нормативно-правовые акты районного Совета депутатов с целью организационного и иного обеспечения работы Совета депутатов;

рассматривает вопросы законотворческой инициативы в Законодательном Собрании  края;

осуществляет разработку Регламента районного Совета депутатов, внесение в него изменений и дополнений, контролирует его исполнение;

организует разработку правовых актов, определяющих порядок:

а) организации и проведения публичных слушаний;

б) назначения и проведения собрания граждан;

в) назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), определяет полномочия конференции граждан (собрания делегатов);

г) назначения и проведения опроса граждан;

д) порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством;

осуществляет предварительное рассмотрение, готовит заключение и предложение по проекту решения о структуре администрации района;

осуществляет предварительное рассмотрение проекта положения об избирательной комиссии района;

в пределах своей компетенции осуществляет контроль за исполнением федеральных законов, законов Красноярского края, Устава района, решений районного Совета депутатов;

вносит предложения о заслушивании на заседании районного Совета депутатов отчета или информации любого органа либо должностного лица администрации района в соответствии с Уставом района;

координирует свою деятельность с другими комиссиями районного Совета депутатов.

Комиссия по экономическому развитию:

участвует в формировании среднесрочных и долгосрочных программ социально-экономического развития района, предварительном рассмотрении и анализе основных направлений и прогнозов социально-экономического развития района;

осуществляет оценку ресурсов района, их состояния, порядка использования, состояния обязательств (долгов) района, соотнесение муниципальных нужд, ресурсов и долгов района;

участвует в разработке программ  содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории района;

осуществляет рассмотрение тарифов на услуги муниципальных учреждений и предприятий;

решение вопросов социально-экономического развития;

создание экономических условий для производства и предпринимательства в аграрном секторе экономики района, эффективного механизма муниципальной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей района, развитию личных подсобных хозяйств;

рассматривает вопросы организации электро- и газоснабжения поселений в границах района;

рассматривает проекты решений по созданию условий по организации и развитию  транспортного обслуживания населения;

рассматривает вопросы создания условий для обеспечения поселений района услугами связи, общественного питания и бытового обслуживания;

участвует в создании условий, обеспечивающих сохранение, воспроизводство и комплексное использование минеральных и лесных ресурсов;

рассматривает вопросы землепользования и землеустройства;

участвует в создании условий для эффективного развития лесопромышленного комплекса;

рассматривает вопросы обеспечения на территории района мероприятий по охране природных ресурсов и окружающей среды.